Рейх Ольга Алексеевна

Проект "Исправляем звуки вмести»"

Описание проекта 

Актуальность

  Известно, что хорошая  речь - важнейшее условие  всестороннего, полноценного развития детей.  Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен достаточно хорошо владеть устной речью, уметь использовать её для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Достичь эффективности в коррекционно-развивающей логопедической  работе  возможно только в системе взаимодействия с семьей, но,  как показывает многолетняя практика, не все родители компетентны в вопросах речевого развития детей.Многие   из них не  понимают важность и значимость своевременного устранения речевых нарушений у детей, либо  стараются не замечать их, игнорируют выполнение с ребенком домашних  заданий, рекомендованных учителем-логопедом. Некоторые родители наоборот, проявляют излишнюю тревожность, предъявляя  повышенные требования к речи ребенка, а те родители, которые готовы к совместному сотрудничеству,  не владеют необходимыми знаниями для осуществления коррекционной  работы с ребенком в условиях семьи. Они получают необходимую информацию на информационных стендах, посещая родительские собрания и консультации. При такой организации работы они  являются пассивными слушателями и наблюдателями.

Цели и задачи.

Для формирования компетентности родителей в вопросах речевого развития детей была поставлена цель: объединить  усилия всех участников образовательного процесса по оптимизации речевого развития детей дошкольного возраста, посредством участия в совместной проектной деятельности.

Для реализации цели были поставлены задачи:

-приобщать родителей  к участию в  коррекционно-развивающей  логопедической  работе через внедрение в нее  эффективных форм;

-оказывать помощь родителям в создании благоприятных детско-родительских отношений в рамках совместной работы (консультации, занятия, тренинги и пр.)

- содействовать  сохранению  физического и психического здоровья детей  путем  популяризации логопедических знаний среди родителей.

Вид проекта: творческо – информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь  - октябрь месяц).

По количеству участников – групповой. 

Участниками  проекта явились  дети  подготовительной логопедической группы №1, родители воспитанников, учитель-логопед.

Возраст детей - 6 лет

Организация  деятельности участников проекта  – подгрупповая, индивидуальная,  групповая.

Образовательная область: речевое развитие.

При реализации проекта  особое внимание уделялось следующим направлениям:

1.Речевое развитие:

-формирование правильного звукопроизношения;

-формирование фонематических представлений;

-формирование грамматического строя речи;

-активизация и расширение словарного запаса .

2. Работа с родителями:

-проведение занятий с детьми совместно с родителями;

-проведение консультационной работы с родителями в форме мастер-класса, выставки, круглого стола.

В процессе осуществления проектной деятельности мы применяли следующиеформы совместной работы  с детьми, воспитателями  и родителями:

-проведение занятий с детьми совместно с родителями;

-проведение консультационной работы с родителями в форме мастер-класса, выставки, круглого стола, экскурсии;

-совместная творческая  работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению «Веселая  азбука».

Методы изучения:

1. Диагностика развития речи;

2. Беседы с родителями воспитанников.

Научно-методическое обеспечение проекта:

1. Волина В.В. 1000 игр с буквами и словами. ­­-М.:АСТ-Пресс,1996.

2. Коноваленко С.В, Коноваленко В.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.-М.: Гном и Д, 2005.

3. Пожиленко Е.А.  Волшебный мир звуков и слов: Пособие для логопедов. - М.: ВЛАДОС, 2003.

4. Руденко, В.И. Домашний логопед. - Ростов н/ Д.: Феникс, 2000.

5. Смирнова, Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. - М.:  Мозаика-Синтез, 2004.

6. Светлова,  И.  Домашний  логопед  :  эффективная  программа самостоятельных занятий родителей с ребенком по звукопроизношению / И. Светлова. –М. : ЭКСМО, 2002.

7. Управителева Л.В. Обучение грамоте в детском саду.- Ярославль, Академия развития,2008.

8. Цуканова С.П, Бетц Л.Л. Речевые праздники и развлечения в детском саду.-М.: Гном и Д, 2010.

Материально-техническое обеспечение проекта:

1. Дидактические игры и пособия;

2. Музыкальный центр

Предполагаемые  результаты  совместной проектной деятельности:

-возрастет  заинтересованность и степень участия  родителей в вопросах воспитания правильной речи детей в условиях семейного воспитания;

-повысится   педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития детей;

-возрастет   речевая  активность детей при совместной работе с родителями;

-сформируется   творческие способности детей и родителей в совместной деятельности; -повысится  степень удовлетворенности родителей работой учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы. 

Этапы подготовки и реализации проекта 

 

 

Этап

 

 

Содержание деятельности

 

Участники

Подготовительный

 

1-15сентября

-Диагностика состояния речи дошкольников;

-Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по обозначенной теме, изучение интернет - ресурсов;

-Определение цели и задач проекта;

-Составление плана работы над проектом;

-Определение содержания деятельности всех участников проекта.

-Подборка иллюстративно-речевого материала, дидактических игр и пособий.

Учитель-логопед,

дети, родители.

Основной

этап

18сентября-31 октября

 

 

-Проведение консультационной работы с родителями в форме мастер-класса, выставки, круглого стола,

-Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению « Осенней азбуки»

Учитель-логопед,

дети, родители

 

Заключительный этап 

октябрь 

 Выставка работ детей «Веселая азбука» 

Учитель-логопед,

 дети, родители

 

 

 

План проекта

Дата

Название

мероприятия,

форма организации

деятельности

Задачи

Участники

 

1-14

 

сентября

(1 этап)

Диагностика состояния всех сторон речи воспитанников логопедической группы

Определить уровень речевого развития воспитанников

Учитель-логопед,

дети логопедической группы.

15

сентября

 

(1 этап)

Анализ  результатов диагностики, составление совместного плана коррекционно-развивающей работы

Знакомство воспитателей с выявленными речевыми нарушениями воспитанников логопедической группы.

Составление перспективного планирования работы по формированию правильной речи  на первый квартал; Обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы.

Учитель-логопед

 

18-сентября

31 октября

(2 этап)

Определение содержания работы над проектом

-Изучение методической, научно-популярной и художественной литературы по обозначенной теме, изучение интернет - ресурсов;

-Определение цели и задач проекта;

-Составление плана работы над проектом;

-Определение содержания деятельности всех участников проекта.

-Подборка иллюстративно-речевого материала, дидактических игр и пособий.

Учитель-логопед,

Родители

 

 

 

25

сентября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круглый стол

для родителей:

«Будем говорить правильно».

-Познакомить родителей с нормой и  отклонениями в развитии речи дошкольников

 Раскрыть влияние речевых нарушений на будущую успеваемость при овладении навыками чтения и письма в начальной школе

-Познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи в условиях логопедической группы

-Познакомить родителей с методами и приемами работы по исправлению речевых нарушений в условиях семейного воспитания

-Показать значимость работы родителей в развитии и коррекции речи детей

Учитель-логопед,

родители воспитанников логопедической группы

26

сентября

 

 

 

 

 

1-31  октября

Совместное занятие с детьми и родителями:

«Путешествие Язычка в страну правильной речи».

  Индивидуальные занятия по формированию правильного звукопроизноше-ния  с детьми  в присутствии родителей

-Познакомить родителей с играми и приемами развития артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания;

-Объяснить  детям и родителям значимость формирования перечисленных навыков для овладения правильным  звукопроизношением.

  Познакомить родителей с играми и приемами формирования правильного звукопроизношения

- Цель: Привлечь внимание родителей к звуковой стороне речи у детей и к коррекции неправильного произношения. Передача опыта путём прямого и комментированного показа, последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности при проведении артикуляционной гимнастики и исправлении неправильно произносимых звуков.

Задачи:

- обучение управлению органами артикуляции;

- развитие координации и движений артикуляционного аппарата;

- формирование правильного звукопроизношения, воспитание трудолюбия, чувства взаимопомощи

Учитель-логопед,

Родители воспитанников логопедической группы Воспитанники логопедической группы

Учитель-логопед,

Родители воспитанников логопедической группы Воспитанники логопедической группы

 

2 октября

Мастер-класс для родителей:  «Путешествие в страну Грамоту» совместно с детьми

Познакомить родителей с  приемами формирования навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста

Учитель-логопед,

Родители ,Воспитанники логопедической группы

 

Октября

 

 

 

 

Октября

 

 

(3 этап

 

Фронтальное занятие по развитию связной речи.

Составление рассказа по картине «Осень золотая»

 

 

 

Выставка работ детей «Веселая азбука» 

 

Познакомить родителей с играми и приемами формирования грамматического строя речи и связного высказывания детей

  Вовлечь  родителей в совместную творческую деятельность с детьми;

-Развивать  правильную  речь детей в процессе выполнения творческих работ с родителями.

Родители,

воспитанники логопедической группы,

Родители,

воспитанники логопедической группы,

 

 

 

29 октября 2018 в 15:46

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.