Рейх Ольга Алексеевна
Знакомство с цветамиУважаемые родители! 1. С целью закрепления знаний детей о растительном мире предлагаем вам поговорить с ребенком о том, какие изменения произошли в природе летом, какие новые цветы появились. Дети должны узнавать и называть цветы – одуванчик, незабудка, гвоздика, ромашка, колокольчик, василёк, ландыш, астра, мак, роза. • Обратите внимание на цвет и запах (аромат) цветов. • Объясните детям, что такое луг и сад, их различие и сходство. Рассмотрите их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинках, иллюстрациях и в природе). Расскажите, что есть цветы, которые растут в саду (садовые): нарцисс, гвоздика, пион, астра, роза, тюльпан, георгин. Есть цветы, которые растут на полянках (полевые): мать-и-мачеха, одуванчик, ромашка, колокольчик, ландыш, незабудка… Объясните, что полевые цветы вырастают сами, их не растит человек. Отгадайте и выучите с ребёнком загадку: Ах, звоночки – синий цвет, С язычком, а звону нет. (Колокольчик) 2. Во время прогулки рассмотрите с ребенком цветы, которые растут в парке, в лесу, на лугу, на берегу реки. Объясните, что это полевые цветы, они вырастают сами, их не сажает человек. Побеседуйте о том, что полевых цветов становится все меньше, поэтому не стоит безжалостно их рвать. Лучше их сфотографировать или нарисовать. Пусть ребенок, придя домой, попробует нарисовать увиденные цветы. Рассмотрите с ребенком рисунки . Покажите и назовите цветы: мак, колокольчик, василек, ромашка, лютик, клевер, незабудка. Если ребенок может, пусть сделает это сам. Обязательно побеседуйте о цвете. Пусть ребенок скажет, какого цвета каждый из цветов: красный мак, фиолетовый колокольчик, синий василек, белая ромашка, желтый лютик, розовый клевер, голубая незабудка. Это позволит вам убедиться, что ребенок хорошо знает основные цвета и их оттенки, умеет согласовывать прилагательные с существительными. 4. Выучите с ребенком потешку, поработайте над выразительностью речи, покажите, что интонация должна быть шутливой. Эта потешка позволит познакомить ребенка с еще одним полевым растением Мышиный горошек В траве у дорожки мышиный горошек. Мышиный горошек такой нехороший, Опутал лягушке и лапки, и брюшко. Сидит и задумчиво смотрит лягушка. 5. ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ В ТЕТРАДИ: Вырезать картинки с изображением трав, цветов (или нарисовать) и вклеить их в тетрадь. Задание выполняет ребёнок под контролем взрослого. Задание 6. «Посчитай, сколько» Одна ромашка, две ромашки... 5 ромашек. Один колокольчик_____________________________________ Одна гвоздика___________________________________________ Один одуванчик______________________________________ Один василёк____________________________________________ Одна роза_______________________________________________ Один тюльпан___________________________________________ и.т.д. 7.Поиграйте в игру «Скажи со словом «много»: Цветок - много цветов Ландыш- много ____________ Трава - много трав Мак- много________________ Колокольчик - много колокольчиков Астра- много______________ Ромашка - много ромашек Роза- много_______________ Одуванчик - много одуванчиков Незабудка - много незабудок Гвоздика - много гвоздик Колокольчик - много колокольчиков Василёк - много васильков Ландыш - ландышей Астра - много астр Мак - много маков. 8. Поиграйте в игру «Один - много»: Цветок - цветы. Трава - травы. Колокольчик - колокольчики. Ромашка -ромашки. Одуванчик - одуванчики. Незабудка - незабудки. Гвоздика - гвоздики. Колокольчик - колокольчики. Василёк - васильки. Ландыш - ландыши. Астра - астры. Мак - маки. Роза - розы. 27 мая 2020 в 22:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.